Login to DB             

PH Web Discussion
Discussions in PH Web Forums
The Forum Archived
Owner: David Koenig (david.koenig@ph-int.org)
Navigation: Distance learning hot line
SubjectAuthorDate
Открыта горячая линия по вопросам ДО в Программе IATPМарина Моисеева 01.09.2004 14:13:25
1 :: Марина Моисеева :: mois@projectharmony.ru :: Москва
Date of creation: 01.09.2004 14:13:25
Уважаемые коллеги!

Авторы курсов ДО, студенты и те, кто только еще собирается ими стать!
Если вы прочитали информацию на нашем сайте и у вас появились вопросы о дистанционном обучении в целом, и о дистанционных курсах Программы IATP, в частности, то мы будем рады на них ответить.

От имени коллектива сотрудников Лаборатории ДО ИСМО РАО,

Марина Владимировна Моисеева
Ирина 04.09.2004 07:01:09
2 :: :: popova@yakutsk.katren.ru :: Якутск
Date of creation: 04.09.2004 07:01:09
Добрый день! Может ли моя заявка на участие в том или ином курсе дистанционного обучения быть отклоненной, и предполагается ли вручение сертификата по окончанию обучения?
   RE: ИринаMarina Moiseeva 06.09.2004 12:54:47
Date of creation: 06.09.2004 12:54:47
Добрый!
Да, мы можем отклонить заявку, если она не соответствует критериям отбора кандидатов на обучение по нашей программе. Подробно подобные ситуации описаны в разделе "Итоги набора на курсы ДО 2004/2005" нашего сайте http://vle.projectharmony.ru. Кратко сформулировать наиболее частые случаи отказа в приеме заявки можно так: заявитель не является гражданином РФ и/или не находится в момент обучения на территории РФ, не заполнил в установленном порядке при регистрации сведения о себе (координаты, место работы и должность и пр.) и не обосновал желание учиться. Выпускники обменных программ и активные участники Программы IATP имеют примущество при наборе. Насчет сертификатов мы все подробно рассказали на сайте. Читайте его, пожалуйста, внимательнее.
Рафик Сафиуллин 04.09.2004 17:44:25
3 :: :: raficsrm@mail.ru ::
Date of creation: 04.09.2004 17:44:25
Здравствуйте, мы со знакомой Слетовой Аксаной записались на курсы по Web дизайну, какой порядок наших действий в далнейшем
   RE: Рафик СафиуллинMarina Moiseeva 06.09.2004 12:48:14
Date of creation: 06.09.2004 12:48:14
Уважаемый Рафик!

Подробная информация о том, как происходит процедура зачисления на курсы ДО Программы IATP изложена в разделе "Условия обучения на дистанционных курсах" и "Информация о курсах" на сайте http://vle.projectharmony.ru. Обратите внимание, что подача заявки еще не гарантирует зачисление. Подав заявку, Вы должны дождаться официального сообщения о зачислении в группу, которое Вам придет по электронной почте не позже, чем за 2 недели до начала обучения. Текущую информацию о зачислении Вы можете отследить на том же сайте, но в разделе "Итоги набора на курсы ДО 2004/2005.
Задания к модулямБорис Ярмахов 07.09.2004 11:43:10
6 :: Борис Ярмахов :: biarm@sandy.ru :: Нижний Новгород
Date of creation: 07.09.2004 11:43:10
Задания к модулям каких типов, кроме тестов, используют коллеги-разработчики? Есть ли у кого-то опыт написания кейсов?
   RE: Задания к модулям 07.09.2004 15:07:47
7 :: :: ::
Date of creation: 07.09.2004 15:07:47
Борис, здравствуйте!
Если речь идет о курсе, в котором предлагается материал дискуссионного характера, тем более относящийся к психологии, культурологии, управлению и т.д., очень хорошо идут такие формы контроля, как дискуссия в форуме (только надо очень хорошо продумать формулировку вопроса, выносимого на обсуждение), решение проблемной ситуации (проблема дается одна, но решение этой проблемы каждый учащийся ищет сам и публикует в установленные сроки на форуме), написание краткого эссе по теме, реферирование статьи по изучаемой теме, описание ситуаций из обственной практики, в решении которых пригодились бы знания, приобретенные в анном курсе. А насчет кейсов (см. http://www.casemethod.ru) - они очень хороши, но на подготовку каждого из них можtт уйти очень много времени. Лучше начать с проблемных ситуаций.
ответ на вопрос Ирины из Карелии 08.09.2004 13:38:23
8 :: :: barinovae@inbox.ru :: Москва
Date of creation: 08.09.2004 13:38:23
Добрый день, Ирина!
У Вас возникли вопросы по размещению иллюстративного материала в курсе. Какого плана у Вас сложности?
Есть по существу два пути верстки материалов, в Word и там они прикрепляются обычным способом из файла, но в оболочке это выглядит кривенько. А есть другой верстки в HTML, ну тогда Ваши картинки должны физически лежать на другом сервере. Т.е. регистрируете домен ...narod.ru там выкладываете картинки, а при верстке прописываете директории картинки с этого сайта и все. По крайте мере в нашем курсе для библиотекарей и для исследователей я сделала именно так. Марина Моисеева утверждает, что выглядит все идеально. Как Руслан Ноздряков верстал я не знаю, кстати, было бы интересно как, может он нашел другой оригинальный способ.
С уважением, Баринова Екатерина.
   RE: ответ на вопрос Ирины из КарелииПатаракин Евгений Дмитриевич 09.09.2004 08:27:07
9 :: Патаракин Евгений Дмитриевич :: pat@iatp.ru :: Нижний Новгород
Date of creation: 09.09.2004 08:27:07
>А есть другой верстки в HTML, ну тогда Ваши картинки должны физически лежать на другом сервере. Т.е. >регистрируете домен ...narod.ru
Т.е. это - суровая реальность и VLE <b> не позволяет работать с графикой?</b>
Надо про это отдельно написать, чтобы не было лишних иллюзий.
Опытным путем пришел к внешему хранению картинок, хотя и не нравится.
Если приходится держать картинки вне оболочки, то что мешает держать вне оболочки и тексты?
А еще у меня в оболочке слева меню навигации куда-то подевалось ;{

Сделал пока два варианта - один в VLE, а второй на pat.iatp.ru - <a href=http://pat.iatp.ru/htm-pat/00.html>Курс - бета тестирование</A>.
За критику и советы буду признателен.

С уважением,
Евгений
вопрос к ПатаракинуМЮ Бухаркина 13.09.2004 19:17:00
10 :: МЮ Бухаркина :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 13.09.2004 19:17:00
Уважаемый Евгений! Попыталась сходить по указанной в Вашем письме ссылке и увы.. Система говорит НЕТ такой. Хотя я использовала CUT _PASTE и ошибиться не должна была, проверьте пож-та ссылку - http://pat.iatp.ru/htm-pat/00.html
Это та, что нужно? Спасибо.

   RE: вопрос к ПатаракинуЕвгений Патаракин 14.09.2004 09:45:56
11 :: Евгений Патаракин :: pat@iatp.ru :: Нижний Новгород
Date of creation: 14.09.2004 09:45:56
Да. Простите - менял структуру и нулевую страничку выпустил. Все работает.
И с http://pat.iatp.ru/htm-pat/00.html
И с первой странички http://pat.iatp.ru/ ссылоска на учебные материалы.
Не ставлю пока все на vle - вычищаю.
тяга к сетевому сотрудничествуЕвгений Патаракин 14.09.2004 12:53:40
12 :: Евгений Патаракин :: pat@sandy.ru :: Нижний Новгород
Date of creation: 14.09.2004 12:53:40
Иногда хочется сослаться на соседей ;}
Например:
Сообщества являются важной составной частью национальной культуры. В связи с этим, можно утверждать, что развитие сетевых сообществ в разных странах будет происходить различно и не всегда возможно переносить опыт, который был накоплен в одной стране, на другие страны
В качестве примера приведем такой ставший уже традиционным в американских научных центрах обычай совместных сетевых обеденных встреч. В американской культуре распространен обычай совместных обеденных перерывов, когда сотрудники собираются вместе не только для того, чтобы перекусить, но и для того, чтобы познакомиться с новыми коллегами, заслушать доклад и обменяться мнениями по этому докладу. Иногда такой обеденный перерыв связан с приходом специально приглашенного лектора. С развитием телекоммуникационных сетей все чаще организуются разделенные в пространстве сетевые обеды, в которых принимают участие несколько человек, объединенных сетью. Иногда такие мини-конференции поддерживаются видеоконференцией, но, чаще всего это телефонные переговоры, которые ретранслируются всем участникам специальной программой сервером с общего телефонного номера.

Так и хочется написать – Подробнее смотри в курсе "Деловые культуры"
Коллеги, а возникают ли у вас подобные странные желания.
   RE: тяга к сетевому сотрудничествуMarina Buharkina 14.09.2004 18:18:20
13 :: Marina Buharkina :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 14.09.2004 18:18:20
НЕТ, не возникают! Обеденное время - это мое, никем не оплачиваемое время! И я не хочу делить его с коллегами для того, чтобы провести по сути деловое совещание в неформальной обстановке! Вы можете возразить, что, если вы идете обедать с коллегами по работе, все равно вы говорите про работу.. Да, говорим, но это наше желание на то, а не запланированное обсуждение с ложкой супа во рту. Или я чего-то недопоняла?
      RE: RE: тяга к сетевому сотрудничествуЕвгений Патаракин 14.09.2004 21:01:03
14 :: Евгений Патаракин :: pat@iatp.ru :: Нижний Новгород
Date of creation: 14.09.2004 21:01:03
Я не про сам сетевой завтрак. А про то, что внутри темы про сетевое сообщества могут возникать отсылки к другим сетевым курсам IATP - например, про деловые культуры. Как коллеги сдерживают желание сделать ссылку?
         RE: RE: RE: тяга к сетевому сотрудничествуMarina Buharkina 15.09.2004 13:42:43
15 :: Marina Buharkina :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 15.09.2004 13:42:43
А-а-а..теперь дошло. А почему надо сдерживать желание сделать ссылку? Я, например, делаю..
   RE: тяга к сетевому сотрудничествуBoris Yarmakhov 04.10.2004 10:51:54
27 :: Boris Yarmakhov :: biarm@sandy.ru :: Nizhny Novrogod
Date of creation: 04.10.2004 10:51:54
Как все-таки непривычно возвращаться к форуму после блога. Как-то плоско все, народ вроде кругом милый, а глаз не видно 8) Я вот что пришел-то. Вот ты пишешь:

>Иногда хочется сослаться на соседей ;}
>Так и хочется написать – Подробнее смотри в курсе "Деловые культуры"

На самом деле между «культурами» и «сообществами» много точек пересечения. Здесь есть и о чем думать, и о чем говорить. Мне начали, например, в голову приходить всякие фильмы, где взаимодействие между героями определено той культурой, в которой они находятся (как национальной, так и организационной). Классика жанра – «Семь самураев» Куросавы и «Великолепная семерка» Стерджеса. Почему, например самураи, готовясь к защите деревни от бандитов, обучают крестьян владеть оружием, делят их на отряды, строят укрепления и т.д? А ковбои выхватывают кольты и сразу начинают палить? Налицо разные организационные принципы, детерминированные культурой. Уверен, таких случаев масса. В общем, напрашивается тематическая дружба. «Культура – сообщества». Может нам на эту тему сообщество сделать в ЖЖ? Или можно где-то поближе блог соорудить? И будем курсантов в это все втягивать. Назвать можно – «факультатив» или «киноклуб» или еще как-то. А то не все же их незачетами стращать!
      RE: RE: тяга к сетевому сотрудничеству - формальноPatarakin 06.10.2004 10:41:13
30 :: Patarakin :: pat@sandy.ru :: N.Novgorod
Date of creation: 06.10.2004 10:41:13
> Как все-таки непривычно возвращаться к форуму после блога. Как-то плоско все.

На самом деле это ощущение возникло у тебя после Живого Журнала, который является коллективным блогом и очень продвинут в том, как организованы социальные взаимодействия между авторами. После того как поживешь в ЖЖ форумы и персональные странички учеников кажутся лишенными функциональности. Волею судеб мне в рамках курса о сетевых сообществах приходит анализировать различные формы сетевого общения. Себя цитировать всегда полезно:
Анализ развития форм сетевого общения показывает, что они либо интегрируются внутрь Всемирной Паутины, как это происходит со списками рассылки и телеконференциями, либо заканчивают свое существование, как это, к сожалению, происходит с многопользовательскими мирами. Для сохранения жизнеспособности формы значимо, имеют ли отдельные сообщения, которыми обмениваются пользователи, статус сетевого документа или цифрового объекта, или не имеют. Для сетевого сообщества важно можем ли мы сослаться на такое сообщение или же не можем. Сообщения, опубликованные внутри таких динамических коммуникаций как форум и чат, не имеют статуса сетевого документа. Просто потому, что в чатах и форумах у пользователей есть возможность сделать ссылку на внешние ресурсы и нет никакой возможности сделать ссылку на сообщение, опубликованное внутри чата или форума.
Обсуждение в форме чата или форума не предусматривает создания документа.
С человеческой точки зрения это – простительный недостаток, а с точки зрения эволюции информационного обеспечения это – серьезное упущения, которое обернется в лучшем случае сокращением экологической ниши. В худшем случае чаты и форумы в ближайшее время будут полностью вытеснены другими формами общения. На роль новых форм сетевого общения, которые приходят на смену форумам, сегодня серьезно претендуют коллективные блоги и вики.
      RE: RE: тяга к сетевому сотрудничеству - contentPatarakin 06.10.2004 10:42:59
31 :: Patarakin :: pat@sandy.ru :: N.Novgorod
Date of creation: 06.10.2004 10:42:59
По содержанию - «факультатив» или «киноклуб» - надо сделать в ЖЖ. Только я не плодил бы новую сущность сверх необходимого, а воспользовался уже созданным тобой в ЖЖ сообществом. Да, ты уже заметил мое движение в этом направлении.

         RE: RE: RE: тяга к сетевому сотрудничеству - contentБорис Ярмахов 06.10.2004 17:29:39
33 :: Борис Ярмахов :: ::
Date of creation: 06.10.2004 17:29:39
Ага, очень хорошо. А ты это как-то анонсируешь у себя в курсе?
            RE: RE: RE: RE: тяга к сетевому сотрудничеству - contentPatarakin 07.10.2004 10:17:16
34 :: Patarakin :: pat@sandy.ru :: N.N.
Date of creation: 07.10.2004 10:17:16
Да. В приказном порядке -
               RE: RE: RE: RE: RE: тяга к сетевому сотрудничеству - contentБорис Ярмахов 07.10.2004 16:37:52
35 :: Борис Ярмахов :: ::
Date of creation: 07.10.2004 16:37:52
О как! А я только подумываю, как бы им поненавязчивее рекомендовать 8)
просьбы о текстахЕвгений Патаракин 17.09.2004 15:46:06
16 :: Евгений Патаракин :: pat@sandy.ru :: Н.Новгород
Date of creation: 17.09.2004 15:46:06
Поступают просьбы от будущих учеников:

"Единственная просьба - Вы не могли бы прислать мне ее полностью в заархивированном виде, либо выложить куда-то для скачивания? (т.к. мне значительно удобнее распечатать ее и прочитать в выходные дома, нежели сидеть перед экраном и читать ее на работе)."

Как реагировать? Просьба разумная.
   RE: просьбы о текстахMarina Buharkina 20.09.2004 17:05:09
22 :: Marina Buharkina :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 20.09.2004 17:05:09 :: Update date: 21.09.2004 20:01:25
"Единственная просьба - Вы не могли бы прислать мне ее полностью в заархивированном виде....
Как реагировать? Просьба разумная".

Это зависит от того, какие цели мы преследуем. Если нам надо научить человека работе с гипертекстом - то распечатав и раздав материалы, мы цели не достигнем. Еще надо подумать о копирайте. Если все тексты Ваши (то есть копирайт принадлежит Вам) -это одно дело. Если же он принадлежит Прожект ХАрмони, то я не думаю, что Вы вправе раздавать эти материалы направо и налево. В конце концов, сам стьюдент простым CUT&PASTE молжет все скопировать. Я сама сколько раз так делала, если материал был нужен позарез. Конечно, придется посидеть немножко.
А вообще, я очень настророженно отношусь к просьбам моих виртуальных стюдентов прислать весь материал оптом.. Из опыта (по секрету): Присылаешь, думаешь, чтоб людям удобнее, а они потом пропадают с концами. Через пару лет смотришь, твой материал уже под чужим именем в Сети болтается..
      RE: RE: просьбы о текстахPatarakin 06.10.2004 11:31:44
32 :: Patarakin :: pat@sandy.ru :: N.Novgorod
Date of creation: 06.10.2004 11:31:44
>Если нам надо научить человека работе с гипертекстом - то распечатав и раздав материалы, мы цели не достигнем.

Мы еще дальше уйдем от этой цели, если заставим учеников использовать наши материалы внутри учебной оболочки Vle.
Коллеги знают, сколь трепетно я отношусь к упоминанию слова гипертекст ;-}
Если нам надо научить человека работать с гипертекстом, то мы не должны пользоваться оболочкой VLE. Курсы внутри этой оболочки являются линейной последовательностью слайдов. Эти слайды снабжены ниспадающим Java-Script-меню в левом фрейме. Это очень напоминает Power-Point презентацию, но совсем не похоже на гипертекст. Здесь не только читатель лишен возможности нелинейного чтения. Здесь и автор лишен возможности устанавливать нелинейные связи между фрагментами учебного курса.

Попытайтесь доказать обратное. Расскажите мне, как сделать ссылку из страницы 2 модуля 4 на страницу 5 модуля 3.
         RE: RE: RE: просьбы о текстахMarina Buharkina 12.10.2004 13:29:44
36 :: Marina Buharkina :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 12.10.2004 13:29:44 :: Update date: 12.10.2004 13:30:54
"Если нам надо научить человека работать с гипертекстом, то мы не должны пользоваться оболочкой VLE".

Да я и не призываю ползоваться оболочкой VLE. Она имеет массу недостатков и совсем не отвечает современным требованиям к ДО. Но у нее есть одно большое преимущество- она бесплатная. Мне тут посчастливилось поучаствовать в тестировании новой оболочки для ДО, которая позволяет все, что только мне пришло в голову: читать лекции, слушать объяснение и тут же в чате задавать вопросы и обсуждать услышанное с "одногруппниками", поднимать руку и выступать, создавать совместные с коллегами тексты, рисунки, электронные таблицы, презентации, делиться найденными Интернет - ресурсами, и все это в режиме реального времени. То, что можно делать в режиме оффлайн (по описанию, не удалось самой попробовать) тоже впечатляет. Стоимость данного продукта даже не называю, со многими нулями, поверьте на слово. Но я совсем про другое. Я про этику взаимоотношений между преподавателем и студентом ДО. Я о том, что нельзя присылать стьюдентам заархивированный курс на тарелочке с голубой каемочкой по многим причинам и первый, на который я указала, было автроское право. Есть и другие, Например, ДО , с моей точки зрения , выгодно отличается от самообразования тем, что есть общение, есть кто-то, кто может ответить на вопрос, вовремя поддержать, напомнить, направить, подсказать, пригрозить (иногда и это полезно) и т.д. Без интерактивности - это уже не ДО, а самообразование. Никто не запрещает самообразовываться, но зачем ты тогда пришел на курсы именно в форме ДО?
            RE: RE: RE: RE: просьбы о текстахPatarakin 13.10.2004 09:27:51
37 :: Patarakin :: pat@sandy.ru :: NN
Date of creation: 13.10.2004 09:27:51
Исходный вопрос был – "выкладывать – не выкладывать"?
Из того, что вы выложите материалы в открытый доступ, совсем не следует, что студенты возьмут эти материалы и больше к вам не придут. Это вопрос удобства. Удобнее работать с материалами в off-line – особенно, если модемный доступ. При любом доступе удобнее читать теоретическую часть курса с бумаги. Если ко мне обращается человек и просит о документе, а я в ответ предложу ему воспользоваться Copy & Paste, то я его этим просто обижу.
            Social SoftwarePatarakin 13.10.2004 09:29:35
38 :: Patarakin :: pat@sandy.ru :: NN
Date of creation: 13.10.2004 09:29:35
"Создавать совместные с коллегами тексты, рисунки, электронные таблицы, презентации, делиться найденными Интернет - ресурсами, и все это в режиме реального времени".

Это стремительно развивающееся направление Social Software. Практически все перечисленное уже сейчас доступно в сети. Поскольку у меня курс про сообщества и совместную деятельность, то пришлось познакомиться. Особенно впечатляют материалы октябрьской конференции Web 2.0 – мастера из Google, Amazon и Yahoo постепенно создают новую OS на основе Паутины. Из учебных оболочек – да тот же Moodle - http://moodle.org/
               RE: Social SoftwareMarina Buharkina 18.10.2004 13:36:53
39 :: Marina Buharkina :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 18.10.2004 13:36:53
Спасибо за ссылочку. Зарегистрировалась, облазила, вроде бы, все.. Но совсем не впечатлилась. LearnLinc мне показался более отвечающим той идеологии, которую разработчики Moodle заявили, как свою концепцию.. Я не увидела нигде возможности "взять микрофон", общего " рабочего стола", где я могу разместить свой файл в любом формате, а мои коллеги могут его подправить, при этом все будут видеть, что происходит на столе, я ттоже не обнаружила. Как и возможности задать вопрос в чате, не уходя при этос с рабочего стола. Может, я не там искала?
                  RE: RE: Social SoftwarePatarakin 18.10.2004 17:31:22
40 :: Patarakin :: pat@sandy.ru :: NN
Date of creation: 18.10.2004 17:31:22
У меня английские коллеги сейчас это средство осваивают - так очень хвалят.
Думаю, своко будем иметь подробное описание. Сам то не успеваю на Moodle ;{
Вопрос к Евгению 18.09.2004 13:47:00
17 :: :: barinovae@inbox.ru :: Москва
Date of creation: 18.09.2004 13:47:00
Добрый день, Евгений!
У меня впрос к вам не по теме форума, но для меня весьма важный. Скажите, это Вы года два назад вели проект "Виртуальный театр"? Если да, то мне надо задать Вам будет еще несколько вопросов.
С уважением, Баринова Екатерина.

   RE: Вопрос к Евгению Патаракин Евгений 18.09.2004 18:39:15
18 :: Патаракин Евгений :: pat@sandy.ru :: Нижний Новгород
Date of creation: 18.09.2004 18:39:15
Да. Был такой проект вместе с французской группой в 1997 - 1998
и продолжение в 2000 при поддержке открытого общества.
вопрос для ЕвгенияБаринова Екатерина 18.09.2004 19:16:58
19 :: Баринова Екатерина :: barinovae@inbox.ru :: Москва
Date of creation: 18.09.2004 19:16:58
Евгений, могу ли я написать Вам приватно на ящик указанный в форуме об этом проекте?
С уважением, Баринова Екатерина.
   RE: вопрос для ЕвгенияПатаракин 19.09.2004 11:01:51
20 :: Патаракин :: pat@sandy.ru :: Н.Новгород
Date of creation: 19.09.2004 11:01:51
Да, конечно
ответ для ЕвгенияБаринова Екатерина 20.09.2004 12:37:06
21 :: Баринова Екатерина :: barinovae@inbox.ru :: Москва
Date of creation: 20.09.2004 12:37:06
Евгений, я уже Вам написала, жду ответ и Ваше предложение.
С уважением,
Баринова Екатерина.
Re Learn Linc - оболочка для ДОMarina Buharkina 21.09.2004 20:12:13
23 :: Marina Buharkina :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 21.09.2004 20:12:13
Кто-нибудь знает, где можно взять описание этой оболочки? Или статью про нее?
об авторских правахБаринова Екатерина 23.09.2004 21:29:33
24 :: Баринова Екатерина :: barinovae@inbox.ru :: Москва
Date of creation: 23.09.2004 21:29:33
Всем доброго времени суток.
Марина Юрьевна, Вы подняли очень важный вопрос авторских прав. Мне кажется, что оградить нас от подобного рода действий, а именно узнавания своих трудов в сети под чужими именами, только одно. Сеть подвижна, следовательно материалы быстро устаревают, появляются новые данные, новые исследования и т.д. Поэтому появление через некоторое время текстов взятых из курсов просто потеряют свою актульность. В то время, как действующий курс всегда несет в себе много нового материала. А вообще в законе об аторских правах существует статья за подобные деяния. На сегодня например www.vip.km.ru подал иск на г-на Машкова с www.lib.ru на очень крупную сумму денег. Посмотрим, как сработает закон.:)
С уважением, Баринова Екатерина.
   RE: об авторских правахMarina Buharkina 26.09.2004 10:11:32
25 :: Marina Buharkina :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 26.09.2004 10:11:32 :: Update date: 26.09.2004 10:12:52
"www.vip.km.ru подал иск на г-на Машкова с www.lib.ru "

Ну, КМ может себе позволить подавать в суд, а мы простые смертные..Куду уж нам уж в Калашный ряд.. Я не только о своих интересах (авторские права )пекусь. Я говорю о том, что и у наших слушателей нужно воспитывать уважительное отношение к чужому интеллектуальному труду. Что значит "пришлите мне материалы курса в заархивированном виде"? Такое может сказать только человек, абсолютно не имеющий никаких представлений об авторском праве и этике жизни в Сети..Мы же, препы ДО, должны нести свет и все такое.. (:-)) То есть надо объяснять нашим слушателям, что такой вопрос неэтичен.. Что он равнозначен просьбе к директору автозавода прислать автомашину в разобранном виде, все равно они их делают из комплектующих, чего им там стоит..Сравнение не очень точное по форме, зато эмоционально верное..
Об авторских правахБаринова Екатерина 30.09.2004 23:37:46
26 :: Баринова Екатерина :: barinovae@inbox.ru :: Москва
Date of creation: 30.09.2004 23:37:46
Марина Юрьевна и всем посетителям форума рекомендую почитать материалы опубликованные в сети по вопросу авторских прав. Мне кажется есть, что обсудить после их прочтения.:)
http://arc.mlist.biz/200107/04/11_148.html
http://www.bios.by/print/issue/21.06.2004/doc73220.html
С уважением, Баринова Екатерина.
Оплата труда преподавателей ДОАлександр Мотехин 05.10.2004 12:45:02
28 :: Александр Мотехин :: Motekhin Alexander [alex@tspu.tula.ru] :: Тула
Date of creation: 05.10.2004 12:45:02
Каким образом оформляется журнал при рабте в форме ДО и засчитываются часы преподавателям? На основании чего, например, оформляется почасовая?
   RE: Оплата труда преподавателей ДОМарина Моисеева 05.10.2004 12:57:00
29 :: Марина Моисеева :: mois@projectharmony.ru :: Москва
Date of creation: 05.10.2004 12:57:00
Александр! К сожалению, этот вопрос пока еще (как, увы!, и многое другое в ДО) еще не расписан в официальных документах Минобра. Могу лишь кратко рассказать, как это делается в других учебных заведениях. Ели Вы помните, единственное, что было принято на законодательном уровне, это положение о том, что ДО - это не форма обучения, а лишь "технология", т.е. своебразная форма подачи учебного материала. Именно благодаря этому положению, мы вынуждены считать все по старинке, исходя из очных часов. То есть, если вы сделали курс ДО, который прводится в сети, то вы все равно должны написать стандартный учебно-тематческий план с подробной расчасовкой по теоретическим, практическим занятиям и зачетным мероприятиям. Далее, если просуммировав, вы имеете 72 академических часа, то это и будет, соответственно то время, которое будет оплачено препу. Вам могут возразить, что в плане стоят, например, часы на самоподготовку студентов, а в это время преподаватель фактически не задействован, на что вы можете также возразить, что это часы, когда преподаватель также работает в сети - скачивает нужную для оценки знаний учащихся информацию, пишет письма по эл. почте и т.п. То есть, всегда можно найти параллель между очным и дистанционным занятием и подготовкой к нему. Такой пыт есть во многих вузах. Да, забыла сказать, что все подобные темпланы и содержание курсов ДО проходят официальное утверждение на ученом совете факультета и включаются в учебный план и часовую сетку наравне с очными занятиями. Если курс ДО был сделан как платный и вне учебного процесса для студентов, то это можно провести через факультет дополнительного образования и ПК как самостоятельный курс.
О дистанционных курсахПетрова Дарья 19.10.2004 16:13:20
41 :: Петрова Дарья :: :: Москва
Date of creation: 19.10.2004 16:13:20
Как можно зааписаться наа вааши курсы учителю обычной школы. И возможно ли?
   RE: О дистанционных курсахMarina Buharkina 29.10.2004 17:40:51
42 :: Marina Buharkina :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 29.10.2004 17:40:51 :: Update date: 29.10.2004 17:42:27
"Как можно зааписаться наа вааши курсы учителю обычной школы. И возможно ли?"
Уважаемая Дарья!
Можно, если Вы являететсь выпускником программы Госдепа США.

Подробная информация о том, как происходит процедура зачисления на курсы ДО Программы IATP изложена в разделе "Условия обучения на дистанционных курсах" и "Информация о курсах" на сайте http://vle.projectharmony.ru. Обратите внимание, что подача заявки еще не гарантирует зачисление. Подав заявку, Вы должны дождаться официального сообщения о зачислении в группу, которое Вам придет по электронной почте не позже, чем за 2 недели до начала обучения. Текущую информацию о зачислении Вы можете отследить на том же сайте, но в разделе "Итоги набора на курсы ДО 2004/2005.
   RE: О дистанционных курсахМарина Моисеева 09.11.2004 14:30:28
45 :: Марина Моисеева :: mois@projectharmony.ru ::
Date of creation: 09.11.2004 14:30:28
Дарья! Если Вы внимательно прочитали информацию на сайтах iatp.projectharmony.ru и vle.projectharmony.ru, то Вам известно, что наши программы имеют свою специфику, т.к. мы работаем с целевой группой выпускников обменных программ. Если Вы бывали по одной из обменных программ в США, то Вы имеете право учиться бесплатно на любом из представленных курсов, если нет - то, скорее всего, Вам придется либо долго-долго дожидаться свободного места в группе (если вдруг откажется кто-то из выпускников), либо пойти на платное обучение в дополнительную группу. Сейчас мы как раз планируем переход к такой (платной) форме обучения. Так что, дело не в записи на обучение.. Собственно регистрация в базе данных заявок на курсы ДО у нас открыта для всех...
Курсы открытого (свободного) доступа.Иван Будикин 31.10.2004 15:58:42
43 :: Иван Будикин :: :: Таатта
Date of creation: 31.10.2004 15:58:42
Подскажите какие курсы имеют свободный доступ через саморегистрацию.
   RE: Курсы открытого (свободного) доступа.Марина Моисеева 09.11.2004 14:24:35
44 :: Марина Моисеева :: mois@projectharmony.ru ::
Date of creation: 09.11.2004 14:24:35
Пока открыты лишь два курса - "Интернет-реклама" и "Веб-мастеринг". В конце декабря мы также планируем открыть материалы курсов "Современные деловые культуры" , "Количественные методы анализа" и "Психологические основы взаимодействия человека и компьютера".
      RE: RE: Курсы открытого (свободного) доступа.Victoria 08.02.2005 03:09:12
60 :: Victoria :: :: Moscow
Date of creation: 08.02.2005 03:09:12
Самозарегистрировалась на курсы Веб-мастеринг и Интернет-рекламу и нет доступа к материалам курса. В чём тут дело? Ответьте, пожалуйста!
         RE: RE: RE: Курсы открытого (свободного) доступа.Marina Buharkina 10.02.2005 18:17:17
61 :: Marina Buharkina :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 10.02.2005 18:17:17
Да, странно. Попробуйте написать Василию Фокину (vasliy@projectharmony.ru). Адрес пишу по памяти, но его можно уточнить на сайте ПХ. Он начальник тех отдела, может, он сможет ответить на ваш вопрос.
         RE: RE: RE: Курсы открытого (свободного) доступа.Александр Биненко 15.02.2005 10:46:37
62 :: Александр Биненко :: verda@projectharmony.ru :: moscow
Date of creation: 15.02.2005 10:46:37
Саморегистрация на открытые курсы должна работать без проблем. Со всеми вопросами по работе оболочки можно писать мне (verda@projectharmony.ru)
NO SUBJECTMarina Buharkina 03.12.2004 15:38:17
46 :: Marina Buharkina :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 03.12.2004 15:38:17 :: Update date: 03.12.2004 15:38:36
Коллеги! Не стестняйтесь задавайте вопросы. Мы всегда здесь и охотно ответим на все (:-)).
Чем заменим VLE?Patarakin 09.12.2004 10:23:39
47 :: Patarakin :: pat@iatp.ru :: Нижний Новгород
Date of creation: 09.12.2004 10:23:39
Один из моих студентов по итогам курса сделал разкое замечание, что теперь до начала учебногоо курса всегда будет интересоваться, в какой именно оболочке намечено его проведение.
"Если узнаю, что в ВСО, то сразу откажусь."
Я очень хорошо понимаю этого студента и думаю, что число недовольных форматом курса будет стремительно расти. На что будет меняться ВСО? Куда будут переноситься учебные материалы?
Открытое социальное обеспечение предоставляет дистанционному образованию массу привлекательных возможностей. Это и Живой Журнал и NPJ, и различные фермы WikiWiki.
После знакомства с этими возможностями оболочка VLE и данный форум кажутся анахронизмами. Одно из мест, где ученики, выпускники и преподаватели курсов IATP могут встречаться и обсуждать свои проблемы.
http://www.livejournal.com/community/lyubitelisoobsh/
Мы обустроили эту площадку для учеников и выпускников двух "нижегородских" курсов IATP - "Сетевые Сообщества" и "Деловые Культуры". Надеюсь, что и для других преподавателей и учеников место окажется полезным.
   RE: Чем заменим VLE?Сергей Дмитриев 09.12.2004 11:34:14
48 :: Сергей Дмитриев :: senidm@rambler.ru :: V. Novgorod
Date of creation: 09.12.2004 11:34:14
Добрый день, Евгений ! Вероятно, я знаю этого студента. Но ... Есть у ВСО и плюсы. ВСО оболочка, насколько знаю, а) дает статистику работы участников курса, б) дает пример системы дистанционного обучения, в) централизована (есть информация по всем курсам) ...
Есть минусы. Всегда есть возможность: а) использовать И другие системы (ВиКи, LJ, ...), б) оценить, что нужно изменить в ВСО стандартными методами (опрос учебных групп, например), далее - оценить возможность внести изменения в ВСО. С уважением
      RE: RE: Чем заменим VLE?Patarakin 09.12.2004 12:05:13
49 :: Patarakin :: pat@iatp.ru :: Нижний Новгород
Date of creation: 09.12.2004 12:05:13
Добрый день, Сергей!
Похоже нам пора открывать специальную новгородскую группу, куда бы могли войти представители Великого и Нижнего.
Мы с Борисом начали совместное написание статьи про дистанционные курсы в http://npj.ru/commbuilders/statjjaprodistancionnyekursy
Присоединяйтесь!

в) централизована (есть информация по всем курсам) ... - да, это безусловный плюс с точки зрения администратора курсов.
б) дает пример системы дистанционного обучения - это слабенькое обоснование. Мы же выбираем наиболее удобную систему, а не между отсутствием системы и хоть какой-то системой.

а) дает статистику работы участников курса.
Это требует серьезного рассмотрения. Т.е. учитель и администратор хотят видеть статистику. Но, хочется на основании статистики делать какие-то выводы.
Что сообщает мне тот факт, что один из учеников провел в оболочке 30 часов, а другой 80?
         RE: RE: RE: Чем заменим VLE?МЮ Бухаркиной 13.12.2004 20:01:59
50 :: МЮ Бухаркиной :: mbuhar@km.ru :: Moscow
Date of creation: 13.12.2004 20:01:59
"Что сообщает мне тот факт, что один из учеников провел в оболочке 30 часов, а другой 80?"

Ну, вообще-то, много. Если только один из всех стьюдентов провел 80 часов, то , возможно, у него какие-то проблемы с пониманием материала. А может, и технические проблемы. Я бы такого слушателя спросила бы по имейлу, в чем, собственно, дело. Этот шаг психологически и методически оправдан: а) так как был бы приятен слушателю (забота, внимание препа к нему индивидуально и т.п.), б) там ведь не только информация о количестве часов, насколько я помню. Там есть информацию, где (на каком параграфе) стьюдент в данный момент находится. Возможно, что потратив 80 часов, он ушел далеко от группы и нуждается в дополнительных заданиях.

В ДО есть идеи организовывать процесс обучения на resourse-based learning, то есть безо всякой оболочки, структурированного курса, учебников и прочих традиционных вещей; а просто на имеющихся как печатных, так и сетевых ресурсах. Тьютор лишь очерчивает задачу\проблему, указывает некоторые основные источники информации, аучащиеся самостоятельно разрабатывают стратегию ее решения: находят доп ресурсы, обрабытывают информацию, делают выводы, пишут ессе и тд Тьютор же внимательно следит за процессом и в нужный момент подбрасывает идею, ремарку, статью, контролируя таким образом процесс. Некоторым educators эта идея очень даже нравится..
            часы в оболочкеPatarakin 14.12.2004 14:26:41
51 :: Patarakin :: pat@sandy.ru :: N.Novgorod
Date of creation: 14.12.2004 14:26:41
В статье о курсе "Тряпочник и Кнопочник" http://npj.ru/commbuilders/statjjaprodistancionnyekursy предложили еще один вариант понимания поведения пользователей:
Т: – Можно я повнимательнее посмотрю? А вот как Вы интерпретируете тот факт, что первый ученик из 143 часов в учебном курсе разделу «Введение» уделил 5 минут. А ученик под номером 6 из всех своих пяти с половиной часов почти все время просидел во Введении?
К: – Я думаю дело было так: оба они не испытывают проблем с доступом к Интернет – видимо, они им пользуются на своем рабочем месте. Приходя на работу, они включают компьютер, загружают одну из страниц курса и начинают заниматься своими делами. Подключение работает, счетчик считает часы, которые пользователь проводит в курсе, он себе спокойно занимается своими делами, а мы с Вами ломаем головы, пытаясь интерпретировать его поведение.
               RE: часы в оболочкеMarina Buharkina 21.12.2004 18:55:02
52 :: Marina Buharkina :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 21.12.2004 18:55:02 :: Update date: 22.12.2004 19:41:08
Правда, я не помню делает ли это VLE, но другие облочки ( и не только) подсчитывают и время IDLE ( "неработающий"), то есть сколько времени человек находится в данной оболочке, но ничего там не делает: не двигает страницу, не выполняет упражнения и вообще не беспокоит оболочку. Так что 6 часов минус 5 часов 55 минут дают мне представление о том, сколько, что и как слушатель делал в курсе. Напрмер, такая стастистика: слушатель пробыл в теор разделе 20 минут. Из них 19 idle. То есть активно он там был одну минуту. А там текста для прочтения минут на 5, потом надо сдвинуть страницу. Делаю вывод: страницу не читал даже бегло. Отсюда: 1. Не знает и не хочет знать 2. Знает, ему это не нужно. 3. Не знает, но ему это и не нужно. Так что, сами видите, статистика - очень полезная бывает.
                  RE: RE: часы в оболочкеPatarakin 10.01.2005 11:50:18
53 :: Patarakin :: pat@iatp.ru :: N.N.
Date of creation: 10.01.2005 11:50:18
Тряпочник и Кнопочник вынесли обсуждение возможностей VLE на страницы ВИО
http://vio.fio.ru/vio_25/vio_25/cd_site/Articles/art_1_5.htm
                     RE: RE: RE: часы в оболочкеMarina Buharkina 13.01.2005 19:58:12
54 :: Marina Buharkina :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 13.01.2005 19:58:12
Очень хотела почитать, но ссылка не грузится.

Вот эта: http://vio.fio.ru/vio_25/vio_25/cd_site/Articles/art_1_5.htm
                        статья про курсы от Тряпочника и КнопочникаPatarakin 14.01.2005 13:04:06
55 :: Patarakin :: pat@iatp.ru :: NN
Date of creation: 14.01.2005 13:04:06
Курсы с 17 январяPatarakin 14.01.2005 13:10:34
56 :: Patarakin :: pat@iatp.ru :: NN
Date of creation: 14.01.2005 13:10:34
Что известно про эти новые курсы?
На основании каких соглашений мы их проводим?
Если это волонтерская работа, то надо нам хотя бы об этом знать.
   RE: Курсы с 17 январяMarina Buharkina 24.01.2005 18:59:20
57 :: Marina Buharkina :: mbuhar@ort.ru :: Moscow
Date of creation: 24.01.2005 18:59:20 :: Update date: 24.01.2005 18:59:37
К сожалению, не могу ответить на этот вопрос. Подождем Марину Моисееву. Может, она в курсе.
ДО 27.01.2005 09:26:50
58 :: :: popova@yakutsk.katren.ru :: Якутск
Date of creation: 27.01.2005 09:26:50
Вы не поверите, но на меня так никто и не вышел! Заявку я подавала в конце сентября...
   RE: ДОМ.Ю. Бухаркиной 05.02.2005 11:33:27
59 :: М.Ю. Бухаркиной :: ::
Date of creation: 05.02.2005 11:33:27
А Вы получили подтверждение регистрации завки? Вполне возможно, что она (заявка) до системы так и не дошла. Это все спам. У меня тоже такие случаи были. Я сейчас веди 4 сетевых конкурса. В начале каждого конкурса, понятно, нужно прислать (а мне получить) заявку на участие. Так вот некоторые настойчивые заявители по 5 раз посылали заявки, а мой почтовик не пропускал, так как считал это послание: а) с вирусом б) спамом. Вообще надо обязательно удостоверяться, что Ваше послание получено. Для иллюстрации приведу пример: несмотря на то, что наша корпоративная система очень хорошо защищена от спаммеров, в денб я получаю до 50 (это уже отфильтрованных) ненужных мне сообщений. А один раз сломалась защита от спама,так на меня высыпалось 2 000 (две тысячи) сообщений. Сотни две я просмторела, потратив на это полдня, а потом просто все удалила без разбора и все тут. Так что Вы не обижайтесь, если Вам не ответили. Возможно, человек ни сном , ни духом о Вашем письме..
СертификатыИван Будикин 25.02.2005 08:49:09
63 :: Иван Будикин :: :: Якутск
Date of creation: 25.02.2005 08:49:09
Сообщите пожалуйста были ли отправлены по почте Сертификаты курса "Разработка и продвижение грантового проекта".
Я еще не получал.
   RE: СертификатыАлександр Биненко 25.02.2005 13:04:28
64 :: Александр Биненко :: :: Москва
Date of creation: 25.02.2005 13:04:28
Иван, сертификаты высылались всем, успешно закончившим курс. Судя по датам, Вам его высылали в декабре. Почтовая служба в то время наверно пересылала письма только деду Морозу... Декабрьская корреспонденция (все письма высылаются заказными) только сейчас начинает доходить адресатам. Если ближайшие 2 недели Вы не получите сертификат, пишите Чекмодеевой Марии masha@projectharmony.ru
Где можно посмотреть цены на курсыAnn 02.03.2005 14:03:12
65 :: Ann :: anna@engec.ru :: Санкт-Петербург
Date of creation: 02.03.2005 14:03:12
Где можно посмотреть цены на курсы
   RE: Где можно посмотреть цены на курсыАлександр Биненко 04.03.2005 13:26:24
66 :: Александр Биненко :: :: Москва
Date of creation: 04.03.2005 13:26:24
На данный момент вопрос цены и процедуры оплаты еще не утвержден. Следите за информацией на сайте
Что дальшеАрсений 03.05.2005 14:15:51
67 :: Арсений :: nazarov@interfax.spb.ru :: Петербург
Date of creation: 03.05.2005 14:15:51
Зарегистрировался на сайте, выбрал курсы. Что делать дальше?
количественные методы анализаЛохматкина Наталья 07.05.2005 07:17:32
68 :: Лохматкина Наталья :: tohelpyou@mail.ru :: Владивосток
Date of creation: 07.05.2005 07:17:32
Сообщите, пожалуйста, когда вы планируете провести очередной курс "Количественные методы анализа". Мне очень нужно обучиться им. Самостоятельно разобраться с программой SPSS не удалось.
Спасибо.
Установка VLE 3.0Прокофьев А.В. 17.08.2005 00:35:23
69 :: Прокофьев А.В. :: porhov@mail.ru :: Псков
Date of creation: 17.08.2005 00:35:23
Здравствуйте!!!

ПОЖАЛУЙСТА!!!
Расскажите подробно как установить ПО VLE 3.0 (про apache сервер, какие настройки и где)
   RE: Установка VLE 3.0 17.08.2005 09:45:29
70 :: :: ::
Date of creation: 17.08.2005 09:45:29
VLE 3 можно поставить только на Win сервер!
Ask any question to webmaster: Vasiliy V. Fokin